Министерство образования и науки РФ

min obraz rf

Минобразование

min obraz

Администрация города

admin gor

Отдел образования

obraz str

Электронная очередь ДОУ

dou

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ "Детский сад №83" г. Стерлитамак РБ - 5 лет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований по Основной образовательной программе дошкольного образования  436 человек. 

Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам за счет средств физических лиц в 2017-2018 учебном году - 45 человек.

Язык обучения - русский. 

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ  «Детский сад №83»  г. Стерлитамак РБ

Целью основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №83» г. Стерлитамак РБ  (далее - Программа)  является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

1.Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

2. Используемые программы

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель работы дошкольного учреждения по работе с родителями - выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- приобщение к участию в жизни детского сада;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:    

- информационные стенды;

- анкетирование;

- родительская почта;

- устный журнал;

- педагогическая библиотека для родителей;

- информирование родителей об уровне развития и здоровья детей;

- консультации специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей, имеющих проблемы в развитии;

- совместное создание предметно-развивающей среды для детей;

- дни открытых дверей;

- открытые занятия с детьми по разным видам детской деятельности;

- совместные праздники, досуги и развлечения;

- общие и групповые родительские собрания;

- семинары - практикумы и мастер-классы и др.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;

- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями и воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

4. Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями опекунами.

В МАДОУ «Детский сад №83» г.Стерлитамак РБ работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Мииобрнауки РФ № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

• мониторинг детско-родительских отношений;

• беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;

• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

• вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность Учреждения через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;

• родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. Информация о работе с детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, поступает в городской отдел опеки и попечительства, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.